19 апреля — Вели­кий втор­ник

На утрени этого дня вспо­ми­на­ются собы­тия, опи­сан­ные у еван­ге­ли­ста Матфея (22 глава с 15 стиха и 23 глава).

Но содер­жа­ние службы втор­ника заим­ство­вано из притчи о десяти девах, о талан­тах и из про­дол­же­ния поло­жен­ного в поне­дель­ник повест­во­ва­ния о втором при­ше­ствии Хри­сто­вом.

Этими вос­по­ми­на­ни­ями Святая Цер­ковь осо­бенно при­зы­вает веру­ю­щих к духов­ному бодр­ство­ва­нию, к целе­со­об­раз­ному упо­треб­ле­нию даро­ван­ных нам спо­соб­но­стей и сил, осо­бенно на дела мило­сер­дия, кото­рые Гос­подь при­ни­мает как личную заслугу себе самому, когда гово­рит о них: «Понеже сотво­рите еди­ному сих братий Моих мень­ших, Мне сотво­ри­сте» (Мф.25:40).

В пес­но­пе­ниях этого дня Святая Цер­ковь настой­чиво вну­шает нам обя­за­тель­ность духов­ного бодр­ство­ва­ния и рели­ги­озно-нрав­ствен­ного совер­шен­ство­ва­ния, взывая: «Жениха, братие, воз­лю­бим, свещы своя укра­сим, в доб­ро­де­те­лех сеяющи и вере правой: да яко мудрыя Гос­подни девы готови внидем с Ним на браки»; «при­и­дите, вернии, делаим усердно Вла­дыце: пода­вает бо рабом богат­ство, и по равен­ству кийждо да мно­го­усу­гу­бим бла­го­дати талант: ов убо муд­рость да при­но­сит делы бла­гими, ов же службу свет­ло­сти да совер­шает; да пре­об­ща­ется же словом верный тайны нена­учен­ному, и рас­то­чает богат­ство убогим другий: сице бо заи­мо­ван­ное мно­го­усу­гу­бим, и яко стро­и­те­лие вернии бла­го­дати, Вла­дыч­ния радо­сти спо­до­бимся».

Тро­парь, глас 8‑й:

Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

Кондак, глас 2‑й:

Час, душе, конца помыс­ливши и посе­че­ния смо­ков­ницы убо­яв­шися, данный тебе талант тру­до­любно делай, ока­ян­ная, бодр­ству­ющи и зовущи: да не пре­бу­дем вне чер­тога Хри­стова.

В этот день вече­ром (в среду) послед­ний раз совер­ша­ется вели­ко­пост­ное вели­кое пове­че­рие.

Азбука веры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *