Школьников будут учить толерантности к инвалидам

инвалид Министерство образования и науки до конца года представит методические рекомендации для школ по проведению уроков доброты, цель которых — формирование у учеников толерантных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и разъяснение различных вопросов, связанных с инвалидностью. Предполагается, что такие уроки будут ежегодно проводить для всех учащихся с 1-го по 11-й классы, сообщают «Известия».В зависимости от возраста со школьниками будут проводить уроки на разные темы: «Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью»; «Разные подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)»; «Доступная архитектурная среда для людей с инвалидностью»; «Язык и этикет в общении с людьми с инвалидностью»; «Возможности людей с инвалидностью»; «Социальная интеграция»; «Особенности сопровождения людей с инвалидностью»; «Социальные проекты и волонтёрство»; «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?» «Основная цель занятий — сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации будут содержать конспекты уроков и тематические презентации для учащихся всех классов. Министерство планирует проводить их ежегодно», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минобрнауки. В ведомстве отметили, что на практике у детей-инвалидов при реализации своего права на образование есть ряд трудностей, которые относятся не только к усвоению содержания учебных дисциплин, но в гораздо большей мере к социально-бытовой адаптации. Ученики с ОВЗ и инвалидностью часто сталкиваются с настороженным отношением, социальной исключённостью, которые препятствуют реализации их личностного и образовательного потенциала. Одна из основных проблем заключается в нарушении их связи с миром, ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. При этом имеющийся на сегодняшний день опыт образовательных организаций по формированию толерантного отношения к ученикам с ОВЗ требует обобщения и систематизации. Появление таких уроков напрямую связано с реализацией государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы, которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Ранее вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова сообщила, что 63% родителей, воспитывающих детей-инвалидов, хотели бы, чтобы их дети учились в общеобразовательных учреждениях. Около 26% из этого числа предпочли бы, чтобы их дети получали среднее и профессиональное образование, 26% — высшее образование. В системе среднего профобразования обучается более 12 тысяч студентов-инвалидов, в вузах — более 10 тысяч студентов-инвалидов. На протяжении последних трех лет наблюдается снижение доли детей-инвалидов, которые не получают образования. Однако общее число таких детей продолжает оставаться стабильно высоким. Начиная с 2009 года количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается — с 515 тыс. (в 2009 году) до 617 тыс. человек (в 2016 году). Православное образование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *