В Ухте прошли Крещенские купания

В ночь с 18 на 19 января благочинный Ухтинского церковного округа отец Роман Ситник совершил водосвятный молебен на реке Ухта близ плавательного бассейна.

Вопреки тридцатиградусному морозу православное действо прошло как обычно – четко и организованно. Сотрудники МЧС, полиции, ГИБДД, казаки сработали на «отлично». Была вырублена во льду иордань, сооружены деревянные мостки и сходни с перилами, для безопасного спуска в воду. Прямо на льду разбиты палатки с подогревом, для того, чтобы желающие могли в теплом помещении раздеться. Чтобы не было столпотворения, место купания было огорожено и пускали желающих окунуться в иордани группами по 5 человек, таким образом, не было ажиотажа и очередей перед прорубью.

В очередной раз славная православная традиция была соблюдена и ухтинцы не побоявшись сильного мороза и «ковидной заразы» смело и весело окунулись в освященные воды реки Ухты.

 

Николай Лудников

 

Больше фото на странице автора в сети "ВКонтакте"

 

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал.3, 27).

О празднике Святого Богоявления Православный календарь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *