admin

Ответы в темах

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения

  • admin
    Хранитель

    На вопрос отвечает настоятель храма Казанской иконы Божией Матери (г. Ухта, п. Ярега) иерей Ростислав Сенькин:
    – В VIII веке на седьмом Вселенском со- боре Церковь сформулировала свое учение об иконопочитании. В трудах святых отцов мы не встретим слов о магической помощи, защите, которые нам подаются от икон, нательных крестов и так далее. Неправильно думать, что мы молимся иконам. Человек обращает свои слова непосредственно к Богу, Его Пречистой Матери или святым. Икона это символ, явление в нашем мире небесной реальности. Икону также называют богословием в красках. Поэтому данный случай, описанный читателем газеты, показывает скорее желание некоторых людей заработать, с расчетом на непонимание сути христианской веры. Это спекуляция на теме, которая близка многим. Эфирные масла нужно покупать в специализированных магазинах и уметь ими пользоваться (например, в аромалампе). И точно не капать их на иконы в надежде, что эта «насыщенная» смесь убережет вас от беды. Если хотите помочь человеку, купите ему продукты или просто пожертвуйте деньги. Купленный образок можно повесить дома.

    в ответ на: Как правильно входить в храм? #8691

    admin
    Хранитель

    …Обращаюсь ко всем вам не только с просьбой, не только с увещеванием, но с решительным призывом: когда вы приходите в храм, остановитесь у двери храма, перекреститесь, осознайте, куда вы вошли.
    Вспомните мытаря, который не посмел войти в храм Божий, потому что чувствовал себя слишком грешным, чтобы вступить в область, где царствует Сам Господь.
    Спаситель нам сказал, что где двое или трое соберутся во имя Его, там и Он будет присутствовать. И вот, когда вы входите в храм, знайте, твердо знайте, верой и убеждением, если даже это не дошло до вашего опыта и сердца, – знайте, что вы находитесь в присутствии Самого Христа, распятого ради вашего собственного спасения и воскресшего для того, чтобы вы могли войти в жизнь вечную, торжествующе и радующеся.
    Храм – не место для встречи со знакомыми и не место, где вы имеете право оглядеться, чтобы посмотреть, какие иконы находятся на стенах.
    Это место, где вы должны трепетно, с глубоким духовным ужасом предстоять перед Живым Богом. И если вы не можете молиться все время, чего многие не в состоянии делать, то должны хотя бы стоять в глубоком молчании души и уст и не мешать никому другому молиться.
    И я обращаюсь к вам с просьбой, с увещеванием, от всей души: входите в храм благоговейно, выберите место, где вы будете стоять и никуда с него не сходить, кроме как для того, чтобы, в начале, когда войдете, поставить свечу, и, если вы будете причащаться, чтобы подойти к Святым Тайнам. Иначе – пребывайте в молчании, потому что Бог встречается в глубинном молчании души, и только в этом глубинном молчании находящиеся в храме могут между собой стать едиными во Христе. Это вопрос не дисциплины церковной, это вопрос вашего личного спасения, того, что вы встретили Бога – или что вы мимо Него прошли и презрели Его присутствие.
    Митрополит Сурожский Антоний


    admin
    Хранитель

    Особое пасхальное приветствие называется христосованием. В конце пасхальной утрени, после пения: «Друг друга объимем, рцем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением», верующие приветствуют друг друга, говоря «Христос воскресе!» и отвечая «Воистину воскресе!», трижды целуются и обмениваются пасхальными яйцами. Так принято приветствовать друг друга и все последующие после Пасхи 40 дней, до Вознесения.
    Обычай встречать друг друга в Пасху этими словами – очень древний. Приветствуя друг друга с радостью Воскресения Христова, мы уподобляемся ученикам и ученицам Господа, которые по воскресении Его «говорили, что Господь истинно воскрес» (Лк. 24, 34). В кратких словах «Христос воскресе!» заключается вся сущность нашей веры, вся твердость и непоколебимость нашего упования и надежды, вся полнота вечной радости и блаженства. Эти слова, ежегодно бессчетное количество раз повторяемые, всегда, тем не менее, поражают наш слух своей новизной и значением как бы высшего откровения. Как от искры, от этих слов верующее сердце воспламеняется огнем небесного, святого восторга, как бы ощущает близкое присутствие Самого блистающего Божественным светом воскресшего Господа. Понятно, что наши возглашения «Христос воскресе!» и «Воистину воскресе!» должны быть одушевлены живой верой и любовью ко Христу.
    С этим пасхальным приветствием соединено и лобзание. Это древнее, идущее еще от времен апостольских, знамение примире- ния и любви.
    С древнейших времен оно совершалось и совершается в дни Пасхи. О святом лобзании в дни Пасхи так пишет святитель Иоанн Златоуст: «Да памятуем и те святые целования, кои при благоговейных объятиях даем мы друг другу».

    в ответ на: Почему в пост нельзя мясо? #4282

    admin
    Хранитель

    Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери (г. Ухта, п. Ярега) иерей Ростислав Сенькин:
    – В пост исключается не только мясо, но всякая пища животного происхождения (на- пример, молочные продукты). Цель поста в восстановлении первоначальной иерархии человеческого устроения – когда душа главенствует над телом, а не наоборот. Этому помогает ограничение количества ежедневной пищи и исключение из употребления животных продуктов, которые утучняют тело и лишают его легкости. Если перефразировать известную поговорку, то можно сказать так: «Сытое брюхо к молитве глухо».


    admin
    Хранитель

    Выпускница иконописного отделения Санкт-Петербургской духовной академии Юлия Сенькина:
    – Помощь Пресвятой Богородицы проявлялась в разное время во множестве обстоятельств жизни верующих людей. На иконах запечатлены явления или чудеса, сотворенные Матерью Божией. Естественно, люди изображали эти знамения так, как было близко именно им. Наличие множества икон объясняется тем, что они несут в себе отпечаток культуры народа, исторической эпохи, той или иной местности, личных переживаний иконописца.

    • Ответ изменён 7 года/лет, 1 месяц назад пользователем  admin.

    admin
    Хранитель

    Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери (г. Ухта, п. Ярега) иерей Ростислав Сенькин:
    – Молитва – это разговор человека с Богом. И в этом, самом глубоком своем смысле она подразумевает не вычитывание книг с текстами, но излияние переживаний своего сердца, личное, живое общение с Творцом. И здесь как раз важны именно СВОИ, самые искренние, глубокие слова. Путь к настоящей молитве подобен учебе в школе – первокласснику не объясняют теорию относительности. Молитвослов – это духовный учебник. По нему мы учимся у великих преподавателей – святых отцов. Если что-то не ясно в формулировках церковно-славянского языка, это повод потрудиться – почитать перевод молитв на современный русский язык, найти значения в словарях, спросить у священника, наконец, воспользоваться Интернетом. Написанные тексты не отвергают личных слов, но являют собой образец и идеал молитвенных прошений.


    admin
    Хранитель

    “Я считаю, что занятия спортом приносят очень большую пользу человеку. Физические нагрузки и, самое главное, психологическая тренировка, которая сопровождает человека, который занимается спортом, очень положительно сказываются на формировании характера. Вырабатываются замечательные качества: человек должен быть смелым, мужественным, способным на разумный риск”, – приводит портал “Интерфакс-Религия” слова Патриарха Кирилла.

    • Ответ изменён 7 года/лет, 7 мес. назад пользователем  admin.

    admin
    Хранитель

    — Нужно просто быть самим собой. Как сказал апостол Павел: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев… для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 19 – 22)
    Надо учиться быть миссионером в своей жизни, нести образ Божий и не бояться. И, естественно, никогда не налагать на себя маску двуличия, что в храме я один, вне стен церкви — другой. Всегда и везде быть самим собой, быть христианином. Но если, например, едешь в поезде и чувствуешь, что можешь людей смутить, можно перед трапезой помолиться и перекреститься про себя. Поступи так по любви. Необходимо к каждому человеку, с которым мы встречаемся в жизни, относиться снисходительно. Мы должны проявить мудрость, рассудительность и духовный труд, на который нас призвал Господь.
    Протоиерей Евгений Александров


    admin
    Хранитель

    Конечно. Можно заходить в храм, присутствовать на службах. Для того церковь и существует, она открыта для каждого человека. Участвовать в таинствах некрещенному нельзя. А подать записку за крещенных сродников, поставить свечу, задать какой-то вопрос — пожалуйста. Это древняя церковная практика – именно так многие пришли к вере. История изобилуют примерами, когда некрещеные обращались к Богу и Он исполнял их молитвы. Каждый человек силой своей веры практически чудотворец. Все зависит от того, как правильно он обратится к Богу, как расположит свои мысли. Как известно, каждая душа – христианка.
    Чтобы воспринять Царствие Небесное, нужно родиться от воды и от Святого Духа. Но, безусловно, Таинство Крещения — это не некий механизм. В этом Таинстве человеку возвращается утраченная возможность уподобиться Богу. А это зависит и от нас самих. К сожалению, многие крещеные люди сегодня далеки от духовной жизни, редко причащаются, потому мы никого и не изгоняем из церкви.
    В древние времена все было по-иному. Все, кто приходил в храм, причащались, были участниками этого Таинства, конечно, они были крещеными в Православии людьми. После Литургии оглашенных (это одна из частей Божественной литургии) из храма выходили те, кто еще не стал членом Церкви. И потому тем некрещенным , кто интересуется вопросами веры и хочет следовать отеческой традиции, я бы все-таки рекомендовал выходить после слов «изыдите, оглашенные», дабы соблюсти устав. Протоиерей Вадим Голубев

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)