
В Международный день семьи размышляем вместе главным редактором газеты «Колокол Севера» Николаем Лудниковым о проблемах демографии и нравственности.
Сейчас в большинстве западных стран очень остро стоит демографическая проблема, Европа стремительно стареет, уменьшается народонаселение и в нашей стране. Государство в последние десятилетия стало уделять этому пристальное внимание, появились стимулирующие выплаты при рождении второго, третьего и последующих детей.
Понятно, что это проблема комплексная и одними репрессивными мерами, например, введением закона, запрещающего аборты, её не решить. И заставить женщину рожать больше одного ребёнка одними посулами тоже не получится.
И вот, просматривая новостной ряд в Интернете, наткнулся я на одну коротенькую заметку, которая сильно разбередила мне душу. В ней рассказывалось о мужчине по имени Тонг Фуок Фуке, проживающем во Вьетнаме, который 15 лет хоронил малышей из клиники абортов. Все началось в 2001 году, когда его жена забеременела, он пришёл в клинику, переживая за неё. И, сидя в коридоре, Тонг заметил, как беременные женщины входят в операционную, а выходят из неё со слезами и без ребёнка.
Смысл произошедшего дошёл до него не сразу. Тонг не понимал, как можно убить собственного малыша. Убить и даже не похоронить его по-человечески.
Ситуация невероятно тронула сердце Тонга. На свои собственные деньги строитель решил купить землю под горой Хон Том, где бы он мог хоронить малышей, жизнь которых оборвалась, так и не начавшись. Получив разрешение из госпиталя, Тонг похоронил более 10000 малышей в первые пару лет.
Однако истинной целью вьетнамца было совсем другое. Тонг надеялся, что беременные женщины, посетив кладбище, не захотят больше избавляться от собственных детей.
Идея удалась: через некоторое время матери, которые из-за материальных трудностей не могли обеспечить своему ребёнку будущее, начали обращаться к Тонгу за помощью.
Ответ мужчины поразил всех до глубины души. Тонг согласился взять в свою семью всех нуждающихся детей. На кладбище, когда-то наполненном печалью и горестью, был построен дом, ставший родным для более 100 малышей.
Сочувствуя чужим бедам, Тонг согласился отдавать детей обратно матерям, когда их финансовые и семейные трудности останутся позади.
Чтобы не запутаться в именах своих 100 приемных сыновей и дочерей, Тонг придумал им милые прозвища. Например, «Вин» (честь) или «Там» (сердце). Все малыши носят как фамилию своей матери, так и фамилию Тонга.
«Я буду продолжать помогать до самого последнего вздоха», — говорит многодетный отец. — Я надеюсь, мои дети тоже будут помогать людям, когда я уйду из этого мира».
Вот такая удивительная история про простого вьетнамского парня, который своей добротой и бескорыстием тронул сердца и души миллионов людей во всём мире.
Увы, таких людей, как Тонг, немного, гораздо больше тех, кто озабочен приростом народонаселения на планете и в этом видит угрозу своему мерзкому существованию.
Причём в мире на сегодняшний день существуют глобальные структуры, основное направление деятельности которых – уменьшение народонаселения планеты.
В середине 1960-х ООН получила мандат на помощь странам, осуществляющим контроль за населением через ВОЗ и ЮНЕСКО. Руководство этим взял на себя Фонд ООН в области деятельности народонаселения (с 1987 года — Фонд ООН в области народонаселения — ЮНФПА), официальной задачей которого стало содействие странам развивающимся и с переходной экономикой в решении демографических проблем. Вопрос был поставлен просто: если вы хотите экономического роста в стране, контролируйте рождаемость.
В 1972 году по инициативе Дэвида Рокфеллера создаётся Римский клуб, опубликовавший известный доклад «Пределы роста», где прозвучала мысль о том, что человечество из-за перенаселения через 40 лет столкнётся с проблемой нехватки продовольствия.
Спустя два года появляется известный доклад Генри Киссинджера «Меморандум 200 об исследовании национальной безопасности: последствия роста населения во всём мире для безопасности США и зарубежных интересов» (National Security Study Memorandum 200, NSSM200). В нём открыто утверждалось, что растущее население в наименее развитых странах и странах третьего мира несёт угрозу национальным интересам США, увеличивает риск возникновения политической нестабильности и беспорядков. Это может привести к власти в этих странах силы, оппозиционные американской политике, и явится причиной сокращения поставок сырья на нужды американской экономики. Поэтому необходимо использовать в своих целях национальных лидеров, СМИ, сферу образования и программы международных организаций по ограничению рождаемости. В 1975 году американский президент Джеральд Форд принял этот доклад в качестве официальной политики США.
В 60–80-х годах прошлого века активно распространяются программы по добровольному ограничению рождаемости при помощи практик планирования семьи. Первым официальным международным документом в области демографии стал Всемирный план действий в области народонаселения, принятый в Бухаресте в 1974 году на Международной конференции по народонаселению и развитию. Такие программы стали включать в повестку помощи развивающимся странам под лозунгом необходимости их социально-экономического развития.
Но фонд Рокфеллера продвигает и другой метод сокращения населения — использование так называемых антифертильных (противозачаточных) вакцин.
В начале 1990-х годов ВОЗ стала курировать массовые прививочные кампании против столбняка среди женского населения Мексики, Никарагуа, Танзании, Нигерии, на Филиппинах. Следствием применения этих вакцин стали выкидыши и другие осложнения у привитых. Мексиканский комитет «За жизнь» забил тревогу. Возникли вопросы: почему прививка от столбняка делается только девочкам и женщинам детородного возраста — от 15 до 45 лет? Для чего её кололи им многократно? В итоге обнаружилось, что эти вакцины содержат хорионический гонадотропин человека, который в сочетании с носителем столбнячного токсина стимулирует образование антител против ХГЧ, а это делает женщину неспособной сохранить беременность. Именно в этом была причина массовых выкидышей и бесплодия у привитых. Подобное произошло во всех 52 странах, где проводились прививочные кампании и были вакцинированы более 130 миллионов человек. При этом ни одной из женщин, получивших противостолбнячную прививку, не сказали о реальном составе используемой вакцины.
Бывший офицер американской разведки Ларри Романофф в статье «Поучительная история о ВОЗ» написал, что эта организация «выполняет две основные функции: во-первых, она является инструментом сокращения населения мира от имени своих хозяев, а во-вторых, выступает как могущественный маркетинговый агент крупных фармацевтических компаний, в частности, производителей вакцин». Романофф назвал ВОЗ «международным преступным предприятием», создающим синтетические вирусы для того, чтобы потом вакцинировать население против них.
В 1990 году фонд Рокфеллера запускает инициативу по детской вакцинации — CVI, которая стала итогом совместных программ развития ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ, Всемирного банка с частными и государственными партнёрами, включая правительственные учреждения, учёных и производителей вакцин.
В 1998 году Гейтс инициировал программу вакцинации детей. На фоне ухудшения работы механизмов распространения вакцин в беднейших странах в 2000 году был создан Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации — ГАВИ (Альянс по вакцинации). Он создавался именно как инструмент для реализации той прививочной программы, которую не смогла осуществить CVI.
ГАВИ стал моделью для других ГЧП, которые с подачи Гейтса возникали как грибы после дождя. Вслед Альянсу создаётся Глобальный альянс по улучшению питания — ГАУП. В январе 2003 года появился проект «Великие задачи глобального здравоохранения», предоставляющий гранты учёным, которые предложат наиболее фантастические инновационные идеи в области здравоохранения. В 2012-м образовался Глобальный фонд инновационных технологий здравоохранения со штаб-квартирой в Японии. В 2013 году возник альянс «Глобальное сотрудничество в области исследования по обеспечению готовности к инфекционным заболеваниям», в котором фонд Гейтса играет ключевую роль. Это далеко не полный список ГЧП, из которых торчат уши фонда Билла и Мелинды Гейтс. Механизм их действий фактически позволяет частным лицам определять программы в области здравоохранения, узаконивать их и дальше мобилизовывать ресурсы, в том числе государственные.
Билл Гейтс, выступая на конференции TED 2010 года в Калифорнии, заявил, что поголовная вакцинация населения третьих стран позволит сократить на 10-15% численность землян.
Недавно ВОЗ заявила, что четыре новых появившихся вида COVID должны получить названия, понятные людям. Их стали называть Альфа, Бета, Гамма, Дельта. Здесь сразу возникают ассоциации с романом Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир», потому что там касты людей именовались именно таким образом: Альфа, Бета — это наиболее интеллектуально развитые люди, элита, Гамма и Дельта используются для тяжёлого физического труда, мозг их совсем не развит, они выполняют исключительно примитивные операции. Интересно, что штаммы закрепили за территориями: название Альфа дано штамму из Великобритании, Бета — из Южной Африки, Гамма — из Бразилии (мулаты, метисы, латинос), Дельта досталась азиатам. По американской шкале русские входят в категорию «азиаты», а значит Дельта. В этом плане нельзя не понять, что западная антиковидная вакцинация — далеко идущий проект с непредсказуемыми последствиями для человечества.
И, несмотря на все эти весьма реальные угрозы, в Госдуме РФ не планируют обсуждение выхода из Всемирной организации здравоохранения. Тем временем население России сокращается. Приведу цифры официальной статистики. Число родившихся в постсоветской истории достигало пика в 2014 году (1,943 млн), после чего эта цифра ежегодно снижается. По итогам 2022 года она уменьшилась на 6,7%, до 1,304 млн человек, а в январе-июле 2023 года было зарегистрировано 726,6 тыс. новорождённых (на 3% ниже, чем за аналогичный период годом ранее). И эта тенденция, по мнению экспертов, продолжится в 2025–26 годах.
Так, в чем же решение проблемы? Православная церковь уже давно призывает людей задуматься о нравственности, о традиционных ценностях, именно в них спасение и выход из демографической ямы.
«Важнейшей темой, о которой Церковь буквально вопиет последние годы, является тема защиты традиционной семьи, – подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе ФС РФ в рамках XХХIII Международных Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». – Минувший год, как нам всем хорошо известно, был объявлен Годом семьи. За 2024 год такие понятия, как традиционная семья и традиционные духовно-нравственные ценности, прочно вошли в политический лексикон и часто звучали в официальных средствах массовой информации.
Но насколько эти ценности стали частью реальной жизни наших сограждан, насколько они влияют на мировоззрение россиян? Это вопрос, на который следует ответить. Честно говоря, с сожалением нужно признать, что многие наши сограждане зачастую не совсем хорошо понимают, что такое традиционные ценности. Об этом с печалью свидетельствуют и наши священники, которые общаются по долгу своего служения с разными людьми и выражают пастырскую озабоченность тем, что в сознании соотечественников приверженность традиционным ценностям нередко соседствует с одобрением абортов, терпимостью к супружеским изменам, блудному сожительству и другим нравственным порокам, противоречащим самому понятию традиционной семьи. Понимаю, что кого-то это может сейчас уязвить, но такова правда.
Эти неутешительные наблюдения с мест подтверждают и результаты ряда социологических исследований. О чем это говорит? А говорит это о том, что у нас все ещё широкое поле для деятельности, что просветительская работа в данном направлении должна быть непременно продолжена, что внимание к теме традиционных ценностей и поддержка института семьи не должны ослабевать и впредь, несмотря на формальное окончание Года семьи».
Остаётся только пожелать, чтобы голос Церкви был услышан. И, пожалуй, уже пора тем, кто определяет стратегию развития отечественных СМИ, особенно телевидения, предпринять шаги, чтобы образ традиционной, многодетной семьи стал популяризироваться на голубых экранах и страницах газет, чтобы люди видели эти позитивные примеры и старались им следовать.
Николай Лудников