С верой школа строится

Елена Иванова, директор Русской классической школы, уже восьмой год 1 сентября приветствует учеников и родителей

За жизнью Русской классической школы в Ухте редакция газеты «Колокол Севера» наблюдает с первых дней появления нового образовательного проекта в городе. И по прошествии семи лет уже можем сказать, что энтузиастам удалось реализовать свою меч ту, и первые ученики РКШ в этом году оканчивают 7-й класс.

В чем главное отличие? Маленькие классы, в основе – педагогика К. Д. Ушинского и лучшие советские практики. И здесь бережно относятся к Православию, истории и культуре нашей страны. Когда приходишь сюда, поражаешься креативному оформлению кабинетов и холлов, необычной современной мебели, оборудованию, и при этом в каждом классе – иконы.

Идейным вдохновителем и директором этой чудо-школы в Ухте является Елена Иванова, многодетная мама, пиарщик по образованию, предприниматель, человек глубоко верующий. Не удивительно, что мы давно хотели встретиться и познакомить нашего читателя с ней.

– Елена Геннадьевна, откуда Вы родом?

– Если по паспорту смотреть, я кубанская казачка. Но на самом деле так просто сложилось, мама приехала к своей сестре, и я там родилась. А родители у меня из деревни Мещура Княжпогостского района, там они познакомились и полюбили друг друга. Они даже родились в одной больнице – в Онежье. Там сейчас живёт игумен Антоний, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы. Когда мы с учениками ночевали в этом доме, я поневоле думала, а не в этой ли комнате родилась моя мама. И в онежском старинном храме она бывала на службах в детстве, куда её приводила бабушка на большие церковные праздники.

Мой отец окончил авиационный институт в Риге, и его отправили по распределению в Ухту, он очень долго работал в аэропорту, а мама – в авиакассах. Так, что я – ухтинка, живу здесь с самого детства, окончила УГТУ по специальности «Реклама и связи с общественностью» с отличием. Какое-то время работала в консалтинговом агентстве, где мы консультировали по вопросам бизнеса. А потом, когда у меня появились дети, я стала задумываться об их будущем, где они будут учиться. И пришла к выводу, что школу нужно создавать самим.

Я окончила школу с отличием, у меня должны были быть самые лучшие знания, а по факту они были поверхностные, нас просто натаскивали на сдачу экзамена. Общее образование в нынешнем Елена Иванова, директор Русской классической школы, уже восьмой год 1 сентября приветствует учеников и родителей его состоянии не даёт ребёнку системной картины мира. И это не вина педагогов, каждый из них профессионал в своём предмете.

Но для ребёнка все эти пред меты крутятся на разных орбитах. И поэтому в нашей школе мы делаем упор на то, как всё взаимосвязано. Изучаем какую-то картину, литературное, музыкальное произведение, в каком году оно написано, что происходило тогда в истории. И видим отклик, приходит понимание.

– Тяжело ли было браться за такое необычное дело?

Дарить первоклашкам значок РКШ – это уже традиция

– К счастью, я была не одна. Нашлись единомышленники, ко торые тоже хотели для своих детей лучшего образования. Мы прошли обучение в Екатеринбурге по про грамме Русской классической школы, всё продумали с юридической точки зрения, ведь дети находятся, по сути, на семейном обучении. И набрали первых шесть учеников. Я не показывала виду, но мне было страшно, и с приближением 1 сентября тревога усиливалась. Но я понимала, никто за нас это не сделает, и люди, которые поддержали меня, до сих пор помогают РКШ.

Сейчас, слава Богу, уже вот восьмой год нашей школе, и я уже не просыпаюсь в холодном поту, потому что всё идёт нормально, вопросы решаются. И в какой-то момент я поняла, что РКШ встаёт на ноги и можно планировать будущее. До учить наших ребят как минимум по девятый класс включительно. А дальше посмотрим, возможно, они выберут другие учебные заведения в зависимости от их предпочтений, будущей специальности. Но своих детей я хотела бы учить до 11-го класса.

Вы видите, что наши дети постоянно занимают призовые места и в шахматах, и в танцах, и на исследовательских конференциях. Есть у нас и награды, в 2020 году РКШ Ухты стала победителем в номинации «Рабочая честь России» в конкурсе, который проводит общественная организация «Ассоциация женщин-предпринимателей России» при активной поддержке Совета Федерации РФ. Удостаивались мы звания «Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере».

Все праздники в школе проводят с выдумкой

Когда мы начинали, были в Ухте первой частной школой такого формата. Сейчас их в Ухте не мало. И мы хотим выйти на новый уровень – получить лицензию на основное начальное образование, пока у нас только на дополнительное. А потом подумаем об аккредитации. Конечно, хотелось бы получать какие-то госусубсидии, самим проводить экзамены, вы давать документы об окончании учебного заведения.

– Вас не пугает усиленный контроль со стороны государственных структур?

– Так нас и сейчас контролируют и проверяют все службы. Хотя мы считаемся учреждением дополни тельного образования.

– У Вас четверо детей, такая уже большая школа – около сотни учеников, педагоги. Как Вы все успеваете?

– Помогают поддержка коллег и системный подход к организации своей жизни. Это у меня от папы. У него была очень ответственная работа, он выпускал в рейс самолёты, вертолёты, отвечал за безопасность полётов. И меня приучил всё тщательно планировать и проверять по нескольку раз.

У нас работают лучшие педагоги города. Многие из них – родители наших учеников, у нас нет недостатка в предметниках.

Не зря я выучилась на специалиста по связям с общественностью. Я хорошо запомнила слова преподавателя, что самая хорошая реклама – это репутация. Нам удалось её создать, и она на нас теперь работает. Дома помогает мама. Старшие дети уже могут присмотреть за младшими.

– Как Вы пришли к вере?

– Я пришла в церковь во взрос лом возрасте, в 20 лет, меня не крестили в детстве. Одним из своих катехизаторов считаю университетского педагога Владимира Викторовича Фалина, он многое открыл для меня. Вообще, он физик по образованию, который читал нам курс религиоведения. Именно на его лекциях я впервые задумалась о вере в Бога. Причём делал он это не в назидательной форме. Он давал нам только некие зерна для размышлений, которые в конце концов у некоторых людей проросли.

Когда я впервые пришла в Свято-Стефановский храм, меня по разило пение хора. Для меня певчие были, как небожители. Но я решилась и подошла к Любови Шершневой, я даже не знала, что она регент, призналась, что хочу петь в их хоре. На меня она по смотрела оценивающе и сказала, что всех не берут. Но я настаивала на прослушивании, и меня взяли. Конечно, не всё у меня получалось, но со временем как-то я влилась в этот коллектив и пела там года три, до своего декрета. Потом немного помогала отцу Иакову в приходе Архангела Михаила.

Именно на клиросе я познакомилась с церковными уставом, песнопениями, праздниками, в храме я ещё прошла богословский курс по Ветхому Завету, по истории Церкви. И всё это мне так пригодилось в нашей школе. Когда мы с детьми общаемся, работаем, они же моментально могут задать любой вопрос, и я рада, что теперь могу ответить.

Но ни в коем случае не в назидательной форме надо говорить с детьми о вере. Должна быть некая солнечная система семьи, где дети читают книги с родителями, вместе ходят в храм, молятся.

Считаю, что вера — это основа, и все действия, которые я совершаю в жизни, стараюсь соотносить с тем, а как бы на них посмотрел Господь. Я во всем этом вижу исключительно промысел Божий.

Ведь что для наших детей важно? Чтобы ребёнок обучался по хорошим программам, чтобы зерно христианства закладывалось мягко, аккуратно, без какого-то назидания, чтобы не вызывало отторжения.

Неслучайно у нас в школе мы делаем небольшие каникулы перед Пасхой, чтобы в Великий Четверг, Страстную Пятницу мы замедлили свой бег, педагоги могли спокойно пойти в храм на службы, готовить куличи. И первые пасхальные дни провести в семейном кругу, чтобы не потерять это непередаваемое ощущение радости великого праздника.

– Остаётся ли время в вашем плотном графике на увлечения?

– В основном, если у меня есть время свободное, я его трачу на развитие, на образование. Мне очень интересно искусство, постоянно слушаю лекции по живописи, по истории. Стараюсь находить время на аудиокниги, без развития нет движения вперёд.

Беседовала Вероника Лудникова

Фото Ирины Санниковой

«Колокол Севера» № 2(121) апрель 2025 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *